Полувековая история радиоинженера

Мой дедушка Константин Иванович Забелин инженер-радист. В течении долгих лет занимался разработкой телевизоров и внедрением их в производство. Подробнее о профессии радиоинженера и своей работе Константин Иванович рассказал, отвечая на мои вопросы.

– Какими качествами должен обладать инженер?
– Самое главное для инженера, занимающегося разработкой новой техники — это умение постоянно учиться, потому что современная техника и технологии развиваются очень быстро. Мне за годы своей работы пришлось переучиваться шесть раз. Конечно, должны быть склонность к изобретательству, стремление к творчеству.

– Как ты стал инженером?
– Я еще в школе увлекался радиотехникой, делал приемники, а когда начал работать телецентр, то заинтересовался телевидением, и после окончания школы поступил в ЛЭТИ — Ленинградский Электротехнический Институт им. Ульянова (Ленина) в 1952 году и окончил его в 1958 году. После окончания института работал на завод имени Козицкого в СКБ, в лаборатории по разработке телевизоров.

– Что такое СКБ?
– СКБ — специальное конструкторское бюро. Это организация при заводе, которая разрабатывает образцы новых изделий, составляет на них чертежи, а при выпуске оказывает помощь в устранении проблем, которые возникают при начале производстве нового изделия.

– Ты участвовал в разработке телевизоров?
– Да, я тогда начал работу с участия в модернизации телевизора “Знамя” — первого массового телевизора, который выпускался в Ленинграде. После этого я был участником разработки, а потом и главным конструктором черно-белых телевизоров до самого окончания их производства в 1974 году.

– А что, разве тогда цветного телевидения не было?
– Цветное телевидение появилось в Советском Союзе в 1967 году. Начались передачи цветного телевидения, но телевизоров было мало и они были очень дорогие — в 2,5 раза дороже аналогичного по экрану черно-белого, поэтому черно-белые телевизоры еще продолжали выпускаться. Последним черно-белым телевизором был телевизор “Ладога-205”.

– Ты разрабатывал цветные телевизоры?
– Да, начиная с 1975 года и до настоящего времени я занимался разработкой цветных телевизоров, их было множество моделей и все они имеют общее название “Радуга”. У меня девять авторских свидетельств на изобретения. Опубликованы три мои книги и десять статей в разных журналах. За время своей работы много ездил в командировки. Был во Франции, Германии, Болгарии. Самой запоминающей была командировка во Францию. Она была самой первой и самой длительной, а главное, очень многому меня научила в таком новом для того времени деле, как цветное телевидение.

– Можешь ли ты сказать о своей работе, что в ней было хоть чуточку поэзии?
– Вероятно в моей работе, как в любой другой, связанной с тем или иным видом творчества, какой-то элемент поэзии можно представить себе только на фоне постоянной, рутинной и прозаическое работы. Ощущение некоторого удовлетворения и даже радости при успешном завершении создания чего-то нового. В изобретении, улучшении, вообще в любом успешном результате творческой работы, пожалуй, только и можно представить себе некоторый элемент поэзии.

– А как насчет прозы?
– Вся остальная дополнительная, вспомогательная, текущая деятельность — это все проза. Усмотреть в ней что-то поэтическое может разве только уж очень эмоциональный человек, погрузившейся в нее на короткое время, в виде некоего эпизода.

Константин ЗАБЕЛИН, 8б

 
 
525 школа © 2009
   
       
Hosted by uCoz